Кого считать специалистом
Я твердо уверена, что человек. который по-настоящему разбирается в вопросе – может разъяснить его суть, как говорится,»на спичках».
То есть так, чтобы его понял человек. который, как бы выразится, немного не в теме.
Когда со мной начинают разговаривать заумными словами, я прошу собеседника перейти на «русский» язык. Если просьба игнорируется, я понимаю, что либо человек не хочет, чтобы я поняла, либо сам не совсем разбирается.
Поэтому я сама всегда предпочитала выражаться, хотя обожаю всякие умные слова, да и благодаря двум высшим образованиям и хорошей памяти, всяких там «конвергенций», «сегрегаций», «протубернацев», «неоколониализмов» в моей копилке немеряно. Но я люблю, чтоб меня понимали.
И всегда, когда постигаю не изведанную доселе для себя область – стараюсь довести свое понимание предмета, до уровня «спичек». До того уровня, когда я смогу объяснить его кому-то левому и он меня поймет.
И все «умные»фразы заумных «специалистов» стоит их привести к уровню «спичек» звучат уже не так страшно.
Пофессионализм, грубо говоря, не пропьешь. Как в том анекдоте : «Делаем вроде коляску, все равно автомат получается».
Этого же принципа – простоты - я стараюсь придерживаться и в работе. Есть начальство, которое любит умные фразы. Не люблю такое начальство. Начальство должно ценить человека или, если вы не верите в сказки – результат, который он приносит, его эффективность. Согласна, есть масса народу, которое прекрасно живет и продвигается по пути «окозамыливания» – говоря красивые и непонятные фразы.
Это люди не из моей песочницы. Скатертью им дорога, как говорится. Я не пойду с ними рядом, хотя подножки тоже не подставлю.
С клиентами – пусть я потрачу больше времени объясняя им что-то – если они захотят это знать, конечно (Часто не хотят. И правильно делают. Не зная – легче предъявлять претензии). Но, это время с лихвой окупится – нормальным отношением, тем, что клиент вернется.
В конце концов – я повторю и объясню что-то – значит запомню и выучу еще раз, возможно, увижу новые пути, лазейки, родятся новые идеи. Вот, например, родится пост «Просто про SEO«.
А как Вы определяете для себя специалиста? Каким он должен быть, по Вашему? Как Вы поступаете в ситуациях, если собеседник говорит «непонятно»?
P.S. В семье bOntOn опять пополнение – блог Lady-Seo. Он только запускается. так что пока не судите строго. Сегодня там первый пост – как раз на тему о том, почему важно придерживаться принципа разделения труда, если вы хотите заработать. Добро пожаловать!
Позже отдельно напишу про это блог. Представлю по все форме, как говорится, как был представлен Web-Accent.
Кстати. на Web-Accent последняя запись - о поисковых операторах Google- с примерами и объяснениями.
15 августа, 2008 в 6:33
Это не заумные фразы))это у них просто свой лексикон))
15 августа, 2008 в 2:42
Ну да, пресыщение своей фразы умными словами – любимая фишка для тех, кто хочет выделиться, показать себя очень умным. Хороший специалист может обойтись и без этих слов. Только есть два но. Во-первых, пускание пыли в глаза – для некоторых работодателей необходимость, и если с ними будешь говорить просто, они подумают, что ты не специалист. Поэтому многие привыкают так разговаривать. А во-вторых, к такому не относится сленг – ведь жаргонное словечко обычно проще и быстрей сказать, чем подбирать замену на русском.
Но если вам удается обойтись без этого – несомненно, вы – отличный специалист.
18 августа, 2008 в 6:42
Согласна с тезисами про работодателя. Пока тебя еще не взяли на работу (да и после этого в некоторых случаях) – балом правит он – и приходится слегка приспосабливаться по его видение.
18 августа, 2008 в 4:23
Лично я пользуюсь таким критерием: если человек не может объяснить суть своего дела/идеи/проекта/работы 9ти летнему ребенку, значит он либо не профессионал, либо не заинтересован в работе.
18 августа, 2008 в 4:33
Именно об этом речь. Я всегда так и проверяю свое знание дела. Представляю, что мне надо объяснить все это ребенку. Получается – здорово. не получается- учится-учится-учится. как завещал великий Ленин.
18 августа, 2008 в 4:59
Ленин, прежде всего, завещал правильно учиться, чтобы помнить, где «тся» говорить, а где «ться»
. Вот, кстати, тоже достойная тема для обсуждения – может ли неправильная орфография в Интернете быть критерием оценки профессионала в реальной жизни. И может ли быть адекватной отмазка «ну я же не с текстами работаю».
18 августа, 2008 в 5:08
Не может. Я и не отмазываюсь
Эта проблема у меня с детства. Все учителя были в шоке- так как столько книг, сколько я не читал никто в моем классе. Когда мне указывали на ошибки – я четко понимала, что это ошибка – то есть допускаю не по незнанию. Просто мысли бегут раз а 10 быстрее, чем пальцы по клавиатуре. А печатаю я тоже очень быстро. Вот такая вот борьба скоростей 
Борюсь с собой постоянно с переменным успехом.
Может купить диктофон и сначала на него все наговаривать? А только потом писать. Времени займет больше, но может орфография не так будет страдать…
( а учиться Ленин велел не совсем поэтому, хотя и поэтому тоже). Секрет в вопросе- если заканчивается на «ь» (что делать) – в глаголе – ться, если мягкого знака нет – соотвественно. Это я все пытаюсь оправдаться что все-таки небезграмотная
18 августа, 2008 в 5:23
Да ладно, не обижайтесь. Просто внимательней будьте. Вот почему он интересный, этот аспект, – для многих людей неграмотность в русском языке часто означает неосведомленность и в профессиональных вопросах. Некоторые могут даже разочароваться или бросить читать/слушать. Тоже вот – снобизм это или не снобизм?
Подписался на вебаксент, да
18 августа, 2008 в 5:35
Да я не обижаюсь, что вы!
Вы же не бросаете читать (слушать) 
Вот такая вот противоречивая натура. 
Сама знаю эту свою «особенность», так что никаких обид.
Насчет снобизма сложно сказать – поскольку сама «грешна» – более спокойно отношусь к таким ошибкам у других. Хотя, если честно, тоже не люблю читать тексты с ошибками – так и тянет исправить и т.д.
А вообще, согласно правилам о раскрутке блогов и написании постов – эту вот дискуссию в комментариях давно превратить в новый пост.